ПЛАН - КОНСПЕКТ
группового коррекционного
занятия в 1 классе
Тема: «ВРЕМЕНА ГОДА».
Провела учитель –
дефектолог
Гарифуллина Талия
Талгатовна
Цель: закрепление знаний детей о временах года, их признаках; систематизация
представлений детей о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
1.
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление
названий месяцев.
2.
Закрепление пространственных представлений детей (вверху-внизу, справа-слева).
3.
Закрепление навыков прямого и обратного счёта до 10.
Коррекционно-развивающие:
1.
Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить
отгадывать загадки.
2.
Развитие зрительного внимания и
восприятия.
3.
Развитие речи детей: умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
1.Создание
положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту
природы.
2.Развитие
коммуникативных навыков - желание совместно выполнять задания и получать
результат.
3.
Воспитание заботливого отношения к природе и её обитателям.
Материал: часы «Времена
года», плакаты - “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; оборудование для игр:
"Слепи снеговика"(части снеговика), «Птицы на дереве» ( картинки «перелётные
птицы»), « Первоцветы» (загадки о первоцветах, картинки «первоцветы», «Кочки» (овалы
с цифрами 1-10), «Посади бабочку на цветок» (цветок с разноцветными лепестками,
бабочки из картона разного цвета), «Съедобные
– несъедобные» ( картинки «грибы»),
лото «Времена года»,
раскраски « Времена года»,
цветные карандаши, клей, подарки.
Ход занятия:
1.
Орг. момент:
-
Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей. Подарите гостям свои улыбочки!
-
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет
необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом
волшебные часы.
/Дефектолог
обращает внимание детей на рисунок-схему
« времена года"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга
располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора -
месяцы):
-
Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают
все времена года и их месяцы.
-
Сколько всего времён года? (Четыре)
-
У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2. Путешествие к зиме.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
-
Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
-
Мы отправляемся в гости к зиме.
-
Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
-
А сейчас какое время года за окном?
-
Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы.
Игра "Слепи снеговика"
-
Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из готовых
деталей и склеивают на альбомном листе)
3. Путешествие к весне.
- В гостях у какого времени года мы побывали?
(у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
/Педагог
переводит стрелку на "весну",
вывешивает плакат/
-
Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май).
-
Признаки весны.
Игра «Птицы на дереве»
-
Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?
/Дефектолог
прикрепляет поочередно картинки птиц на дерево/. Дети называют какая птица куда
села (Грач сел на ветку справа вверху. и
т.д.)
-
А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте глазки.
(Дефектолог убирает одну птичку)
-
Скажите какая птица улетела? (Играют несколько раз)
Отгадывание
загадок о первоцветах.
-
Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадайте
загадки о цветах, они и вырастут.
(Дети
отгадывают загадки, дефектолог выставляет картинки – цветы: подснежник, одуванчик,
мать-и-мачеха, ландыш).
5. Путешествие в лето.
“Ярко солнце
светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
- Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему
вы так думаете? Назовите признаки лета.
-
Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
-
Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
Игра
«Кочки»
-
Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на
луг?
Тогда
нам нужно перейти по кочкам через
болото.
Чтобы
не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по
"кочкам", ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую.
(“Кочки” – это овалы из бумаги, на которых написаны цифры от 1 до 10, “кочки” раскиданы “змейкой”).
Перепрыгивая,
дети вслух называют номер "кочки".
Игра
«Посади бабочку на цветок»
- Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите, как
много здесь бабочек. (Детям раздаются
разноцветные бабочки)
-
Посадите бочек на цветы такого же цвета. (Дети выбирают цветы, «сажают» на них
бабочек и называют их цвет).
/Затем
дети возвращаются обратно по кочкам, называя
цифры в обратном порядке./
5. Путешествие в осень.
"Пусты
поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает"
(Осенью.)
/Подходит
к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень" /
-
Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-
Что происходит в природе осенью?
Игра
«Съедобные – несъедобные»
-
Осенью в лесу можно собирать грибы. Посмотрите, сколько на полянке у меня
грибов. Соберём грибы в корзинку. А кто знает: какие грибы можно собирать? (
Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
6.
Игра « Сложи картинку».
-
Каждый из вас попробует собрать одно из
времён года. /Дети складывают картинки/.
-
По этой картинке раскрасьте время года.
7.
Итог занятия.
-
Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года мы с
вами побывали?
-
Сколько всего времён года? Назовите их .
-
А сколько месяцев в году?
-
Молодцы, ребята! / Вручение подарков/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий